ремонт строительство
Главная > Делаем сами

С прокладками всегда сухо

Главной деталью каждого крана является прокладка. Самая частая причина «плачущих» кранов - именно в ней. В большинстве случаев ликвидировать течь можно, просто установив новую прокладку.

Перекрыв контрольный вентиль, разберите кран. Вывинтите винт из клапана и отделите прокладку (если она еще есть). Если «фирменной» прокладки под рукой не оказалось, ее с успехом заменит самодельная. По диаметру новая прокладка должна быть на 1 мм больше, чем внутренний диаметр гнезда клапана. Этого превышения диаметра достаточно, чтобы прокладка плотно села в гнездо.

Резина для изготовления прокладки должна иметь толщину не менее 3-4 мм.

Если не оказалось под рукой термостойкой технической резины, подойдет камера от грузовика или любая другая полутвердая резина.

Следует знать, что прокладки из кожи (например, кожаного ремня и т. п.) не подходят для крана горячей воды - горячая вода быстро вымывает из кожи дубильные вещества, в результате такая прокладка трескается и перестает плотно прилегать к седлу.

Есть два способа вырезать прокладку - сложный и простой. Сложный предполагает наличие просечки (стальной трубки необходимого диаметра с острым краем). Для простого способа достаточно иметь более или менее острый нож или даже обыкновенное бритвенное лезвие. Вырежьте приблизительно круглую деталь несколько большего диаметра, чем будущая прокладка. Наметьте в центре шилом или гвоздем отверстие. Из-за упругости резины будет сложно одеть прокладку на резьбовую шпильку, пот-атому отверстие необходимо расширить. Для вырезания отверстия в домашних условиях можно использовать обыкновенное сверло. Когда отверстие готово, помещайте новую прокладку на место старой и уже по месту придавайте ей нужную форму; ориентируясь на клапан, к которому прижата наша будущая прокладка, легче будет вырезать правильную окружность.

По водопроводным трубам часто путешествуют мелкие камешки, осколки ржавчины и прочий мелкий и не очень мусор. Конечным пунктом их путешествия может стать ваш кран. Застряв между седлом клапана и прокладкой, такой камешек заставляет кран проявлять все симптомы изношенной прокладки - из закрытого крана продолжает сочиться вода. Если не извлечь своевременно инородное тело, прокладка и в самом деле может очень быстро «сесть», ведь теперь она контактирует не с плоским седлом, а с острыми гранями путешественника. Промедление с ремонтом заставит менять прокладку, а это дольше, чем просто разобрать кран и собрать снова.

Уплотнение головки крана в виде пластмассового кольца можно использовать не один раз. Все остальные виды уплотнений после каждого выворачивания головки удаляйте. Отступив от края резьбы на две-три нитки, наматывайте утолщающуюся прядь свежего уплотнителя в сторону закручивания головки.

Традиционный уплотняющий материал - распущенная льняная или пеньковая бечевка. Более удобно и практично использовать специальную термоплавкую ленту (выпускается в кассетах, снабженных ножом для отрезания необходимого количества). Если потек кран с возвратно-поступательным движением штока, не пробуйте сносившуюся прокладку вырвать из клапана. Гораздо легче поддеть отверткой клапан и снять его с центрирующего выступа шпинделя вместе с прокладкой. Теперь прокладка легко отделится от клапана. На ее место установите новую.

Интересное

Комментарии:
Посмотреть все комментарии и оставить свой >>>

<<< предыдущая статья | следующая статья >>>