ремонт строительство
Главная > Делаем сами

Несколько слов о подошве обуви

Во-первых, можно заранее позаботиться о том, чтобы продлить срок ее службы. Подошва будет медленнее снашиваться, если ее смазать несколько раз льняным или касторовым маслом.

В первую очередь снашиваются резиновые накладки на каблуке. Чтобы резина, наклеенная на подошву, прослужила дольше, срежьте ее кромку под углом 45°.

Если у вас нет специальной сапожной лапы, вылезший из подошвы зловредный гвоздь можно усмирить обыкновенной канцелярской кнопкой. Приподнимите стельку и воткните кнопку поверх гвоздя. Гвоздь упрется в головку кнопки, и нога будет надежно защищена.

Когда требуется приклеить отошедшую на большом расстоянии подметку, самое трудное — это надежно прижать приклеенную деталь по всей площади. Простейшее устройство из мешка или плотного пакета и камеры волейбольного мяча поможет надежно подклеить отставшую подметку.

Набейте носки обоих ботинков - целого и ремонтируемого - мягкой бумагой, и затем, поместив оба ботинка в мешок, как это показано на рисунке 33, и уложив между ними камеру, накачайте до нужного объема.

Дырки в подошве и стесанные каблуки обуви можно ремонтировать капроном. Сначала ремонтируемое место надо высушить и зачистить наждачной шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок.

Резина или кожа при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой. После этого небольшой кусочек капронового чулка прикладывают к подготовленному месту и конец его прижимают жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона вотрите во вспузырившуюся резину (или кожу). Эту операцию надо повторять до тех

Рисунок 33. Устройство для заклеивания подошвы

пор, пока вся поверхность подошвы (или каблука) не будет абсолютно ровной. Разравнивать наплавленный капрон следует не жалом, а стержнем паяльника.

К прохудившемуся валенку можно при помощи капрона и паяльника «приварить» новую подошву. Сначала очистите от грязи место ремонта и по его периметру проложите жгутик капрона (пришедший в негодность чулок), а сверху положите новую войлочную подошву. Затем, слегка приподнимая ее в одном месте, проведите по капрону разогретым паяльником и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок подошвы к валенку. При этом следует учесть, что капрон быстро остывает.

Проделав эту операцию по всему периметру (для большей прочности не мешает приварить и середину подошвы), получите круговой шов, который будет прочнее шва, сделанного нитками или дратвой.

Если у вас нет паяльника, «приварить» подошву к валенку можно другим способом. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под

кромку новой подошвы. Прижмите ее к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру и в середине подошвы.

Чтобы каблук послужил дольше, также имеет смысл провести некоторые предварительные работы. Прибейте на каблуки подковки, изготовленные из стальной проволоки (толщиной 1,5-2 мм). Такие подковки не стучат, их легко самому изготовить и закрепить (см. рис. 34).

Рисунок 34. Подковки мз стальной проволоки

Другой способ обеспечить каблукам долгую жизнь -«армировать» их шурупами. Вставьте в каблуки снизу 1-2 шурупа диаметром 5-6 мм с головкой 10-11 мм. Для этого в местах, где каблук скорее всего снашивается, просверлите буравом неглубокие лунки и посадите в них шурупы или болты на «эпоксидке». Каблуки у вас не будут знать износа.

Если же провести эту операцию вы не успели и каблуки уже стерлись, набейте или наклейте на них слой плотной резины толщиной 3-5 мм и в образовавшийся

клинообразный просвет вклейте губчатую резину. Она при ходьбе будет амортизировать и значительно отодвинет срок повторного ремонта (см. рис. 35).

Рисунок 35. Сбитый каблук с приклеенной губчатой резиной

Если при ремонте применить эпоксидный клей и стальные опилки, каблук послужит еще несколько месяцев. Для этого сначала зачищают сносившийся участок каблука, затем приклеивают сбоку липкую ленту по всему периметру так, чтобы образовался небольшой бортик, и в полученное углубление заливают эпоксидный клей, замешанный со стальными опилками.

К пластиковым каблукам трудно прибить набойки -гвозди гнутся. Советуем в каблуках просверлить отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Можно применить более простой способ: в каблуках просверлить отверстия диаметром 1 мм и уже в них забивать более толстые гвозди, крепящие набойки.

Интересное

Комментарии:
Посмотреть все комментарии и оставить свой >>>

<<< предыдущая статья | следующая статья >>>