ремонт строительство
Главная > Делаем сами

Разметка рисунка

Прежде, чем начать выпиливать, надо разметить на фанере или другом материале рисунок. Обычно рисунок переводят на материал через копировальную бумагу.

Поверхность фанеры зачищают шкуркой, покрывают листом копировальной бумаги, на которую накладывают рисунок и закрепляют его канцелярскими кнопками.

Затем рисунок обводят по контурам карандашом. Чтобы не портить рисунок, карандаш не следует слишком

остро оттачивать. Простой рисунок можно также обвести заостренной палочкой.

Рисунки из альбомов или книг сначала переснимают на прозрачную кальку или папиросную бумагу, а затем уже с кальки переводят на фанеру.

В целях экономии материала располагайте рисунки на фанере как можно компактнее. Например, если две детали имеют прямые стороны, их можно расположить рядом, без интервала, и ограничиться одним пропилом вместо двух. Прямые линии рисунка следует стремиться располагать у самого края листа фанеры, что также дает возможность избежать излишней выпиловки.

Приступаем к работе

При работе держите лобзик строго вертикально и двигайте его вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и~ в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать особенно внимательно, иначе пилочка сломается.

Остальные правила также похожи на правила работы при всех других работах по дереву.

Если выпиливается сложный узор с внутренними замкнутыми контурами (сквозными отверстиями), начинать следует именно с этих внутренних контуров и лишь потом, в заключение, опиливать внешние контуры детали.

Чтобы выпилить каждый замкнутый внутренний контур, приходится каждый раз вводить в него пилочку, переставляя ее в лобзике. Для этого перед началом выпиливания в каждом внутреннем контуре прокалывают шилом или просверливают с помощью дрели отверстие, расположив его вблизи контура, но не на самой карандашной линии.

Пилочку закрепляют в нижнем зажиме лобзика, затем продевают в отверстие, проколотое в фанере, и лишь после этого вставляют в верхний зажим, закрепляют и натягивают. Выпилив один замкнутый контур, пилочку освобождают от верхнего зажима, продевают в отверстие

следующего замкнутого контура и снова закрепляют. Перестановки пилочки нужно производить очень аккуратно, так как именно в это время они чаще всего и ломаются.

Соединение частей

Шкатулки, полочки и другие объемные вещи состоят из нескольких отдельно выпиленных частей, которые необходимо соединить вместе, чаще всего под прямым углом.

Соединения обычно производятся на шипах и скрепляются столярным или казеиновым клеем. Шипы и соответствующие гнезда выпиливаются одновременно с узорами. Соединение получается прочным и красивым, если шипы и отверстия для них выпилены аккуратно, без перекосов.

Чтобы шипы плотно держались в своих гнездах, их выпиливают не точно по карандашным линиям, а чуть больше, а затем подгоняют, защищая ребра шипов напильником и шкуркой.

Как и во всяких сборных изделиях, выпиленные детали поначалу собирают только на шипах, без клея.

После тщательной подгонки всех соединений шипы и ребра выемок смазывают клеем и соединяют наглухо. Капельки клея, выступающие из швов соединений, пока они не затвердели, счищают щепочкой.

Иногда части изделия соединяют без клея - «взамок». На двух соединяемых деталях делают узкие пропилы (обычно — до середины высоты) в противоположных направлениях. Например, пропил на одной соединяемой детали делают сверху вниз, а на другой - снизу вверх. Этими пропилами части изделия насаживают друг на друга. Они прочно соединяются, если пропилы сделаны точно по толщине фанеры или чуть уже.

При выпиливании рамочек, щитков, эмблем и других плоскостных вещей иногда применяются накладки — выпиленные дополнительные детали, которые накладываются на основной фон. Накладки соединяются с изделием

склеиванием, при этом вы можете поэксперементировать с различным цветом фона.

По окончании работы пилочку можно оставить в лобзике, но при этом не забудьте обязательно ослабить зажимы. Хранят лобзик, повесив рамкой в инструментальном шкафу.

Познакомьтесь: лаки и краски

В предыдущих разделах мы не раз касались окраски различных поверхностей или изделий. Теперь давайте познакомимся со всеми тонкостями малярных работ поближе. Начнем, как принято в этой книге, f материалов. Итак, лаки и краски - «по науке».

Состав лакокрасочных материалов

Вы, без сомнения, знакомы с некоторыми видами полимерных пленок: они используются для упаковки продуктов, в парниках, для декоративных целей и т. д. Так вот, конечной целью любых окрасочных работ также является получение на окрашиваемой поверхности тонкой твердой пленки со специальными защитными и декоративными свойствами. В состав пленки могут входить как органические, так и (реже) неорганические (например, жидкое стекло) вещества.

Интересное

Комментарии:
Посмотреть все комментарии и оставить свой >>>

<<< предыдущая статья | следующая статья >>>