ремонт строительство
Главная > Общие сведения по строительству индивидуальных домов

Метод монолитного строительства

 Один из наиболее современных способов возведения монолитных стен и перекрытий основан на применении опалубки, которую могут использовать и индивидуальные застройщики при сборке домов, поставляемых в полуготовом виде. Тоннельная скользящая опалубка представляет собой такую конструкцию, которую применяют для одновременного изготовления железобетонных стен и соединенных с ними монолитных железобетонных перекрытий. Строительные конструкции, создаваемые с помощью этого способа, обладают всеми положительными качествами монолитного каркаса и не имеют недостатков, характерных для традиционных типов опалубки. Многие преимущества этой технологии объясняют быстрое ее распространение. В этом случае снижаются трудозатраты, экономятся время и материал для опалубки. С помощью стальных шаблонов достигают высокой точности размеров и получают поверхность, не нуждающуюся в оштукатуривании. В практике ВНР встречаются различные виды опалубочного оборудования, но самыми распространенными являются французская система «Оутинорд» и венгерская «Пева» . Последняя оказалась настолько удачной, что полная замена ею французской технологии, потребовавшей серьезных валютных затрат, является лишь вопросом времени.

Построенные один рядом с другим тоннели необходимо «одеть» вспомогательными, легкомонтируемыми элементами заводского изготовления (без штукатурки). Такими элементами служат лестничные марши, сборные лифтовые шахты, сантехнические блоки, элементы жесткости, ограждающие фасадные конструкции, неоштукатуренные перегородки. В системе «Пева» применяют пластмассовые оконные и дверные блоки.

Элементы на строительной площадке перемещают с помощью башенных кранов. Важной задачей является правильная организация бетонирования. Следует применять такой бетон, который позволяет производить раннюю распалубку, имеет относительно высокую начальную прочность, способен давать гладкую, без раковин, не требующую оштукатуривания поверхность. Основное требование к конструкциям, возводимым с помощью тоннельной опалубки,— достижение необходимой прочности к моменту ее снятия.

Способ строительства по технологии «но-файнс» 1 — наружная торкретная штукатурка; 2 — монолитная бетонная стена; 3 — планка из сосновой доски; 4 — гипсокартонная сухая штукатурка; 5 — обои; 6 — основание пола; 7 — магнезитовая стяжка; 8 — выравнивающий цементный раствор; 9 — железобетонное перекрытие

Бетон должен обладать хорошей удобоукладываемостью; стены бетонируют, заполняя опалубку слоями раствора толщиной 30—50 см. Бетон уплотняют послойно, применяя вибрирование с захватом предыдущего слоя. При тепловой обработке бетона не следует допускать его разогрева выше 35—40° С.

Другой способ монолитного строительства, о котором необходимо упомянуть, именуют «но-файнс», т. е. «без мелкой фракции». Эта технология применима для жилищного строительства там, где экономически нецелесообразно панельное строительство из-за больших расстояний от завода до стройплощадки, или там, где требования к постройкам не очень высоки. Способ пригоден и для строительства индивидуальных жилых домов. Именно по этой причине был закуплен патент у английской фирмы «Уимпи». С 1974 г. венгерский владелец патента Технологическое общество «Но-файнс» имеет все преимущественные права на эту строительную систему.

Суть технологии заключается в применении монолитного бетона на основе одной фракции заполнителей. Бетонирование производят заливкой в опалубке без уплотнения и вибрирования. Опалубка, которую устанавливают на высоту этажа, состоит из вертикальных листов, соединенных специальными разборными связями, что делает ее удобной для работы. Для образования соприкасающейся с бетоном поверхности на многослойные клееные деревянные листы опалубки толщиной 14 мм нанесен слой пластмассы. Вертикальные бетонные стены покрывают гипсокартонной сухой штукатуркой .

Интересное

Комментарии:
Посмотреть все комментарии и оставить свой >>>

<<< предыдущая статья | следующая статья >>>